1-06-2004  
Не буду никого обманывать: я давно ждал этого альбома. Все, для кого феномен под названием «русский рок» — не пустое слово, наверняка помнят, с чего все начиналось. Тем, для кого точкой отсчета стали Башлачев, Гребенщиков или «Гражданская оборона», возвеличивать Александра Васильева явно бессмысленно. Как нечего мне сказать и тем, кто слушает сейчас ансамбль «Звери». В незримом присутствии Васильева мне довелось повзрослеть и, хочется надеяться, поумнеть, так что даже сильно сдавшей группе «Сплин» я по-прежнему готов простить многое, если не все.  

Многое, если не все из того, что лет эдак семь ходило по рукам поклонников группы «Сплин» на дурно звучащих кассетах и самопальных сидиарах, вошло в «Черновики». Как и всякий плодовитый автор, Васильев написал порядочное количество песен, собственной группе в разное время не подошедших. Как и всякий популярный автор, он таки дождался предложения эти песни записать. Как и всякий отпускной опыт, альбом «Черновики» не стоит воспринимать слишком уж всерьез. Скажу больше: если особых симпатий к группе «Сплин» вы не испытываете, браться за эту пластинку, пожалуй, не стоит.

Васильев — из тех, для кого точкой отсчета стали именно что Башлачев с Гребенщиковым. Это хорошо слышно: настолько лаконичных, сухо и без затей, будто лет двадцать назад записанных альбомов на серьезных лейблах не выходило давно. Голос, гитара и флейта — это, вестимо, не та «Акустика», что вышла пару лет назад на Sony, и уж явно не та «акустика», которой промышляет в последние годы Леонид Федоров, это просто — акустика. Те самые, гулявшие на кассетах песни под гитару, только звучащие теперь чисто и гладко.

С чем поспорить сложно, так это с тем, что Васильев — автор не только плодовитый и популярный, но еще и крайне одаренный. На «Черновиках» изданы совсем старые («Мне 20 лет», 1989) и совсем новые («Романс», 2003) песни, и надо признать, что проходных номеров здесь совсем немного. Наверное, не стоило трогать Бродского («Конец прекрасной эпохи»), зато «Паузы» Макаревича вышли у Васильева хоть куда. Зато записаны, наконец, в акустике давно ее просившие лучшие песни «Сплина» («Бонни и Клайд», «Скоро будет солнечно»). Зато стали достоянием общественности «Двое и не спят» и «Кто-то не успел». Зато…

Кое-с чем лучше, в принципе, не спорить. Я не про одаренность музыканта Васильева — я про искреннюю приязнь к музыканту Васильеву музыкального обозревателя Степанова. Восемь лет прошло с того момента, как я услышал первую, раритетную ныне версию песни «Моя любовь», а воз и ныне там: сколько ни потчую себя Тирсеном и Brazzaville, а их московские концерты пропустить почему-то в состоянии. А проигнорировать выступление группы «Сплин» в Горбушке — не выходит, не получается, даже мысли, если честно, не возникает. Цитируя человека, чей взлет к народной славе начинался в те же времена, что и у Васильева, «это по любви».

Одну свою преступную слабость я, впрочем, поборол. Лет пять назад я бы выслушал эти «Черновики» раз десять и без малейших сомнений влепил им оценку «пять». В апреле 2004 года хватит им и нейтральной «тройки». Одна любовь на всех — прерогатива государства Туркменистан.

Лучшие треки: «Кто-то не успел», «Бонни и Клайд», «Двое не спят»

Если понравилось, имеет смысл послушать: Сплин «Акустика» (Sony, 2002)

 

Сергей Степанов aka Sgt, Nepopsa.Ru (2004)





Другие материалы

«    Январь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 
Как Вы относитесь к группе СПЛИН

Очень положительно
Я фанат группы СПЛИН
Мне нравится эта группы
Нейтрально
Не люблю рок, вообщем
Не очень...



© 2009 Фан-сайт группы "СПЛИН"
О проекте · Помощь · Обратная связь · Статистика