7-03-1998  
СПЛИН нельзя назвать ребенком своего времени. Скорее это позднее дитя, любимое и лелеемое именно потому, что оно является единственным наследником "империи", созданной родителями. Появившись три года назад, группа своим творчеством напоминала не то ПИКНИК, не то ранний НАУТИЛУС, хотя оценивать работу группы со стороны и по прошествии лет - не самое лучшее занятие. У самих музыкантов никогда и ни в коем случае не было задачи быть похожими на кого-нибудь. 

Саша Васильев: "Я знаю "Пыльную Быль" изнутри, как этот альбом делался. К моменту начала записи мы с Саней Морозовым, можно сказать, срослись настолько, что даже выработали свой язык. Поэтому специально, хотя могли сами все наиграть, приглашали участвовать в альбоме людей, которые не знали, чем мы живем, нашего менталитета. Это делалось для того, чтобы влить "живую кровь" и по возможности как можно дальше отойти от традиционных форм." И, пройдя поэтапно три альбома, СПЛИН вышел на уровень, когда индивидуальная свобода уже не является достижением массовой культуры. Как доказательство - четвертый альбом, который должен выйти в марте, но уже претендует на то, чтобы стать одним из самых популярных. Основное отличие новой работы в том, что в нем не муссируются пафосные и героические темы, а слово "мы" употребляется в отношении мужчины и женщины. И вообще, альбом в основе своей необыкновенно лиричен, чего так не хватает нашему времени. Во многом такая аура альбома сложилась благодаря личности Саши Васильева, который в высшей степени натурален в общении, романтик по натуре, обладает повышенным желанием социального и психоделического опыта.

Специально для фанов. Саша родился в Питере, ровно посередине лета в семье инженеров. Сколько себя помнит, всегда рядом была река. Несколько лет его семья жила в Литве. Саша: "Литва поразила меня больше, чем Питер. Там нет больших домов и улиц, дороги вымощены булыжником, а не асфальтом. Там мотоциклов больше, чем машин, а велосипедов больше, чем мотоциклов и машин вместе взятых. Так же хорошо было в летнем лагере в Рощино, где не было засилья пионерского детства."

До седьмого класса он учился хорошо, а потом появилась первая дворовая группа. Саша: "Первая песня? Она была написана на стихи какой-то девочки. Композиция была многоплановой и очень длинной. Слов уже не помню." После школы жизнь пошла как положено: посещение высших учебных заведений вперемешку с армией. В одном из институтов (ЛИАП) познакомился со своей будущей женой, когда дал ей почитать Гребенщикова в обмен на Борхеса. (Позже к латиноамериканской литературе присоединились японская проза и русская классика.) Ну и традиционная для жизни музыканта работа, как раньше кочегар или дворник - монтировщик сцены в театре и ночной сторож.

Потом сформировалась группа СПЛИН, только раз поменяв барабанщика. Первый альбом был отдан на тогда еще существующее радио "Катюша", благодаря чему получил некоторый резонанс. Через год был записан "Коллекционер Оружия", с которым ребята отправились в Москву. На "SNC" им предложили выпустить альбом и предоставили возможность записать "Фонарь Под Глазом". Саша: "Ты можешь идти по Невскому целый день и видеть тысячи лиц, а запомнится одно - с фонарем под глазом. Хотя, конечно, наш "фонарь" - это фонарь Достоевского или Диогена. Я расщеплял слова и создавал совершенно другой смысл. Это как древнекитайская обьемная живопись. Magic eye. С первого взгляда одна картинка, а присмотришься и увидишь много других. Волшебный глаз, волшебный фонарь - хотелось, чтобы было так же. Но по-русски "Волшебный Фонарь" звучит несколько претенциозно. А первая блатная ассоциация от "фонаря" меня не пугала."

Дарование чувствовать, описывать и исполнять - это отдельная тема, т. к. каждый в чем-то талантлив от рождения. Главное - понять и отстоять свое право на талант. В 18 лет Саша был одним из многих, кто хотел играть рок-н-ролл - в составе группы МИТРА, которая своей численностью напоминала хор цыган, он пытался вступить в Рок-клуб. Но, не судьба, и, наверное, к лучшему, потому, что опыт показывает, что у молодых да ранних в голове очень быстро созревает идея "пойти на тот свет с носовым платком - ни чуточки не меньше." В этом нет нарушения заведенного порядка, а только чрезвычайный избыток естественных сил. Но именно в это время определяются отношения со своей судьбой, а наши "бедные славяне" раз за разом прогуливают третье отделение. Саша избежал такой участи и, пусть позже, но доказал, что уже многое постиг из искусства отчуждения от всего банального и массового. Но на пути, по которому он пошел, труднее удержаться, чем ступить на него. Хоть он, как и многие другие, не избежал тавтологии в текстах, но евклидово схождение рельс на горизонте, где маячат смерть и любовь то ли как синонимы, то ли как антонимы; постоянное движение по этим рельсам неизвестно куда, неизвестно зачем, в неопределенном состоянии; три цвета: черный, белый, красный, как вера, надежда, любовь (хотя любимый цвет - синий, который вызывает частичный паралич нервной системы) - все это образы его неадекватного восприятия мира, отображенного в песнях. Короче - Саша создал достаточное количество свежих образов, по своей сути близких жизни в конце века. Ни одна группа не обошла тему любви. Но женский образ, созданный Сашей в новом альбоме ("Ты так хороша,/ длинные пальцы,/узкие джинсы,/хрупкие плечи"), как никогда соответствует современному типажу. А блоковская романтика ("Я пойду за тобой/Я буду искать тебя/До самой смерти") замешана на тарантиновской повседневности ("новый день - новый триллер"). Но у каждого времени своя жвачка. "Орбит Без Сахара" явно попал в десятку и был замылен радиостанциями еще до выхода альбома. "Орбит" стал "настольной песней" незамужней половины населения в возрасте до 25 лет. Простота семантики, четкие и доступные образы, безысходная "тишина холодильника" внутри. Тот, кто хоть раз ее почувствовал, может считать, что он тоже получил первый урок искусства отчуждения. И тогда понятнее становится смысл еще одной новой песни: "Бог Устал Нас Любить", которую просто не имеет смысла комментировать, как и вещи из того же альбома - "Прощай, Мария. Прощай, Хуана", т. к. эти песни вне времени.

Может спасти только истинная любовь, как ощущение жизни. Без нее все было бы пустой игрой интеллекта, потому что, когда одни позволяют себе жить по законам здравого рассудка не более, чем кошка - по законам львиной природы, то другие - руководствуются только импульсом желания, т. к. природа отказала им в возможности жить сообразно рациональной действительности. СПЛИН оказался откровеннее других на эту тему.

Саша: "Я иногда понимаю, что все вокруг слишком печально - деньги, суета. Мне кажется, что мы просто остались в стороне от всей этой ерунды. Так сложилось, но это наша сущность. Мы и назвались СПЛИН, потому что у этого слова есть свое обаяние. Оно было в русском языке. Просто его забыли. Сплин - слово таинственное." P.S. Как-то было сказано: "Если на концерте группы никогда не закладывали бомбу, значит, это плохая группа. У СПЛИН был такой прецедент.




Другие материалы

«    Декабрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 
Как Вы относитесь к группе СПЛИН

Очень положительно
Я фанат группы СПЛИН
Мне нравится эта группы
Нейтрально
Не люблю рок, вообщем
Не очень...


Клипы от «Серьги»

07.11.2015
Недавно появилась информация о том, что группа «Серьга» планирует создать и выпустить три новых клипа.

Новые песни Земфиры на концерт

04.11.2015
Недавно на сайте певицы Земфиры появилась информация о том, что она готовит новые песни.

Новинка от «Телевизора»

01.11.2015
Группа «Телевизор» сделала переиздание дискографии. Теперь «Телевизор» выпускает концертный альбом под названием «Живой».

Новый альбом «Кукрыниксов»

29.10.2015
Стало известно, что группа под названием Кукрыниксы готовит альбом в честь покойного лидера группы «Король и Шут» Михаила Горшенева.

Состоялся релиз нового альбома «Ундервуда»

26.10.2015
Прошла презентация нового альбома музыкального коллектива «Ундервуд» под названием «Без берегов».

© 2009 Фан-сайт группы "СПЛИН"
О проекте · Помощь · Обратная связь · Статистика