Полезные советы Хотелось, чтобы и Вы смогли найти для себя что-нибудь полезное. Очень надеемся, что и Вы добавите свои полезные советы, рецепты ведения хозяйства и маленькие хитрости.
31-07-2004  
Доктор ВасильевНе пытайтесь лечить Сашу Васильева, когда он хандрит. Ведь в этом состоянии он пишет свои нетленки. "Выхода нет", "Звезда рок-н-ролла", "Новые люди" — все эти песни не один месяц находились на вершине чартов. Поэтому "Сплин" — бесспорный хедлайнер фестиваля "Чартова дюжина".

Есть ли у тебя дети? Если нет, то когда планируешь завести?
Belka, Москва

— Детей у меня пока нет. Планировать их невозможно — когда будут, тогда и будут. Пока нам с женой хорошо вдвоем. Хотя дети — это очень важно. Было бы свинством пожить в свое удовольствие и не дать никому новой жизни.

На одном из сайтов вычитал, что ты снимался в "Ералаше". Интересно, в какой роли, и как ты туда попал?
Oldman, Мурманск

— Снялся в эпизоде, в кадре меня даже толком не видно. Типа, в толпе детей возле школы постоял. А попал просто: подошли ко мне на улице и попросили сняться. Я уже в 13 лет привлекал к себе внимание :).

Зачем группа "Сплин" играет на корпоративных вечеринках, а вы, Саша, в Новый год зарабатывали тем, что ходили по домам в качестве Деда Мороза? Не считаете ли вы это унизительным для поэта и музыканта?
Orel, Орел

— Меня попросил об этом Михаил Козырев, которого я смело могу назвать моим другом. Этот человек сделал для меня до фига хорошего. Я не мог ему отказать, да и не хотел — рад, что хоть в чем-то сумел ему помочь. Никакого унижения.



23-06-2004  
– Когда говорят «Сплин», подразумевают Сашу Васильева. Считается, что остальные участники группы особого значения не имеют. Ты с этим согласен?

– Нет. Я никогда не хотел, чтобы группа – это был я. Во-первых, это неинтересно мне, потому что я не кладезь идей, я обыкновенный живой человек. А во-вторых, если бы группа – это был я, я задавил бы всех остальных ребят и им неинтересно было бы со мной играть. Ну что это такое, когда приходит человек и говорит: «Ты играешь это, ты играешь то»  – и так из концерта в концерт. Очень много идей идет от Стаса, от Коли Ростовского, от Сашки Морозова и от Коли Лысова. Мое влияние ограничивается только сочинением мелодии и слов песни. Я могу ее спеть под гитару, а дальше они ее будут делать сами.

 

– И у вас в группе не возникает споров, разногласий из-за музыкальных идей, личной несовместимости, в конце концов?

– Мы долго притирались друг к другу, этот процесс еще идет, но какие-то углы уже сглажены и теперь мы ближе, стали лучше друг друга понимать. Мы очень разные, но это замечательно. Мы как компания, где одни пьют, а другие не пьют. Те, которые пьют, могут быть спокойны за свой завтрашний день, потому что трезвые друзья огородят их от милиции, от неприятностей или еще чего-нибудь в этом роде. Хотя у нас есть, может быть, два лагеря: мы с Сашкой Морозовым и два Кольки, а Стас посередине стоит. Словно по именам разделились. Но так исторически сложилось. Мы с Саней десять лет друг друга знаем, мы лучшие друзья и у меня нет друга ближе его.



11-06-2004  
Группа Сплин не поторопилась сообщить публике об изменениях в своем составе. Еще один участник оригинального состава - Стас Березовский - покинул команду, оставив в штате двух отцов-основателей: вокалиста Александра Васильева и клавишника Николая Ростовского.

На замену пришли сразу два музыканта, сообщает Intermedia: Владимир Коляда, ранее игравший в командах Сети, S.P.O.R.T., Эдипов комплекс и др., и Кеша Агафонов (вместе с ударником Сплина Алексеем Мещеряковым играл в группе Андроид).

Именно в таком составе Сплин отыграл московский концерт и, видимо, будет выступать в ближайшее время. Между тем, никакой предварительной информации о смене состава группа не распространила. Уже после того, как Intermedia опубликовала отчет о концерте, появилось сообщение и на официальном сайте:
В группе дебютировали два новых гитариста - Володя Коляда и Кеша Агафонов.
Более подробно о них можно прочитать в этих боевых сводках (спасибо нашим девушкам из Интермедии ... интересно, откуда они берут информацию...)


1-06-2004  
Не буду никого обманывать: я давно ждал этого альбома. Все, для кого феномен под названием «русский рок» — не пустое слово, наверняка помнят, с чего все начиналось. Тем, для кого точкой отсчета стали Башлачев, Гребенщиков или «Гражданская оборона», возвеличивать Александра Васильева явно бессмысленно. Как нечего мне сказать и тем, кто слушает сейчас ансамбль «Звери». В незримом присутствии Васильева мне довелось повзрослеть и, хочется надеяться, поумнеть, так что даже сильно сдавшей группе «Сплин» я по-прежнему готов простить многое, если не все.  

Многое, если не все из того, что лет эдак семь ходило по рукам поклонников группы «Сплин» на дурно звучащих кассетах и самопальных сидиарах, вошло в «Черновики». Как и всякий плодовитый автор, Васильев написал порядочное количество песен, собственной группе в разное время не подошедших. Как и всякий популярный автор, он таки дождался предложения эти песни записать. Как и всякий отпускной опыт, альбом «Черновики» не стоит воспринимать слишком уж всерьез. Скажу больше: если особых симпатий к группе «Сплин» вы не испытываете, браться за эту пластинку, пожалуй, не стоит.

Васильев — из тех, для кого точкой отсчета стали именно что Башлачев с Гребенщиковым. Это хорошо слышно: настолько лаконичных, сухо и без затей, будто лет двадцать назад записанных альбомов на серьезных лейблах не выходило давно. Голос, гитара и флейта — это, вестимо, не та «Акустика», что вышла пару лет назад на Sony, и уж явно не та «акустика», которой промышляет в последние годы Леонид Федоров, это просто — акустика. Те самые, гулявшие на кассетах песни под гитару, только звучащие теперь чисто и гладко.



1-05-2004  
Русский рок зачахнет без гаражей и баксовКогда в смутном 1993-м году было стойкое ощущение, что ничего нового в русском роке возникнуть не может, группа «Сплин» тайно записывала в подвале одного из питерского театров дебютный альбом «Пыльная быль». Но заговорили о них лишь пару лет спустя, когда на локальных радиостанциях стали крутить легкомысленную «Рыбу без трусов». Эту песню Александр Васильев написал, любуясь своей супругой, которая выходила обнажённой из ванной и пела итальянскую песню «Я риба, я риба»: «Сплинов» заметили. Юрий Шевчук пригласил их на свой глобальный рок-фестиваль «На Петровском». А в демо-версии напряжённой «Любовь идёт по проводам» подпел непререкаемый рок-авторитет Михаил Борзыкин из группы «Телевизор».  

Однако подлинный звёздный час «Сплина» был ещё впереди. В апреле 1998 года на ступенях магазина «Мелодия» на Новом Арбате группа презентовала свой самый хитовый «Гранатовый альбом». В августе того же года «Сплин» выступил на разогреве у самих «Роллингов», но тогда же группа стала синонимом страшного понятия «радиоформат». Словом «Сплин» из года в год пугали «правоверных» рокеров. В 2002-м песню «Сплинов» «Гандбол» предали всеобщей анафеме, хотя в ней Васильев сотоварищи всего лишь высмеяли упёртость некоторых футбольных фанатов.

Реванш Васильеву удалось взять лишь в апреле 2004-го, когда вышел его сольный акустический диск «Черновики». Корреспондент КМ.РУ решил расспросить Александра о тернистой дороге группы. Васильев, как истинный поклонник философского труда «Дао Дэ Цзин» был доброжелателен, содержателен, но весьма краток.



25-03-2004  
Курсанты тоже больны «Сплином»У входа в «Горбушку» – толпы страждущих. Среди них – молоденькие курсанты. Сразу поднимается вопрос: какие они имеют отношение к Сплину – не как к группе, а как к диагнозу. Ответ не успеваю получить, потому что люди проходят решительно, желая оторваться по максимуму. Вообще, людей на входе гораздо больше, чем это обычно бывает на выступлениях московских групп. Обидно за Гарика Сукачёва, обидно за «Крематорий», но всё же…  

Гардероб, как всегда переполнен, поэтому огромадные очереди тусуются на втором этаже, бездарно пытаясь пристроить куртки в самом начале концерта. Васильев, тем временем, полон решимости: «Сегодня мы летели на самолёте из Тюмени, и он дважды не мог приземлиться. Мы от этого сильно возбудились – и вполне готовы передать это возбуждение вам». Народ беснуется, а «Сплин», пытаясь зацепить эйфорию, прогоняет под это дело относительно недавние хиты: «Добрых дел мастер» и «Молоко и мёд». Сет с самого психоделического альбома «Сплинов» «Альтависта» на этом и заканчивается – и слава Богу!! Не этим они ценны…

Они, на самом деле, это тонко чувствуют, поэтому поют страшные раритеты, вроде гранджевого хита «Любовь идёт по проводам», на котором самом начале звучал, вроде как, даже бэк-вокал Михаила Борзыкина из «Телевизора». Затем Васильев вообще прикалывается по акустике, исполняя в одиночку (!!!) «Ленинград-Амстердам». Народ с готовностью подхватывает, но ждёт чего-то большего. Разумеется, «этим большим» оказываются нетленные песни с «Гранатового альбома» «Весь этот бред» и «Свет горел всю ночь». Васильев традиционно меняет слова, пропевая вместо «синие джинсы» – «острые зубы», а вместо «быстро помер, совсем как Лев Толстой – точь-в-точь»  – «совсем, как ДЕД МОРОЗ, точь-в-точь». Иногда его пробивает на какие-то совсем уж облегчённые версии и взамен «с самолётного трапа в открытый (г)люк» поётся «с самолётного трапа – сюда, мой друг!» Наверное, так он выражал радость, случившаяся после неудавшейся авиакатастрофы!!



20-02-2004  
Александр Васильев живет в районе Суворовского проспекта. С его шестого этажа открывается завораживающий вид на Смольный собор, более того, все крыши вокруг – ниже. Дом стиля северный модерн, всего в Санкт-Петербурге его архитектором построено шестнадцать зданий. Лидер группы СПЛИН равнодушен к беллетристике, но, живя в таком доме, не может не интересоваться литературой по архитектуре.  

Александра Долгова угощали сациви, овощами и чаем хозяин дома и его жена Саша Васильева. Александры обсуждали новую работу СПЛИНА, которая записывается в Москве («у меня готово семь песен»), сольный альбом «Черновики» («я уже забыл, что он выходит»), а также юность, путешествия, кулинарию, театр, кино, видео, музыку и музыкантов.

У Александра Васильева сейчас выросла борода, которая не делает тридцатитрехлетнего музыканта значительно старше. Он считает себя замкнутым, но продолжает участвовать в юмористических проектах вроде «Магазинчика БО!!!». Там можно услышать новую «Мы Сидели И Курили» («над этой песней ржут все»), которую Саша тут же включает. Песня действительно оказывается самоироничным хитом.



19-02-2004  
 Ровно десять лет назад в студии питерского театра «Буфф» никому не известный музыкант Саша Васильев с группой товарищей записал альбом «Пыльная быль». Через несколько месяцев сформировалась группа «Сплин», которой суждено было произвести эффект разорвавшейся бомбы на российском рок-небосклоне. О том, как все начиналось и что из этого вышло, Александр Васильев – основатель группы и автор всех ее песен рассказал корреспонденту «Новых Известий».

– В этом году у вас двойной юбилей: 10 лет «Сплину» и 35 вам лично. Будете отмечать все вместе?

– День рождения, конечно, буду. Всех позову, кого смогу и кто будет в состоянии доползти. А 10-летие группы... У нас в стране все юбилеи превращаются в очень пафосные и очень натянутые мероприятия. Поэтому, скорее всего, вообще ничего не будет. Во всяком случае, никакой радости или гордости по поводу 10-летия я не испытываю. Это часть моей жизни, это все равно как радоваться тому, что 15 лет назад я в пионерский лагерь поехал. Не такое большое событие.

– И все-таки вы помните, как и где записывали свой первый альбом?

– Мой приятель Саша Морозов, с которым мы создали «Сплин», работал звукорежиссером в театре «Буфф». В то время там играли Юрий Гальцев, Геннадий Ветров, Елена Воробей, в общем, многие из тех, кто сейчас связан с «Аншлагом». Но тогда они были людьми локальной популярности, хотя и гастролировали по Европе. Я учился на экономическом факультете Театрального института и устроился в «Буфф» администратором. Причем я там честно работал. Ровно в семь часов вечера заходил в гримерку Геши Ветрова и говорил: «Геннадий! Зрители в зале! Третий звонок, пора начинать спектакль». Он говорил: «Александр, я волнуюсь, но я готов». Но я-то устроился в «Буфф» только потому, что Морозов руководил звукозаписывающей студией при театре. Мы могли легально там появляться и относительно легально записывать альбом. Но все равно записывались по ночам. Была середина 90-х годов, студия уже стоила пять долларов в час. Чтобы записать альбом, нужны большие деньги, которыми мы не обладали. Как только альбом был готов, я из театра уволился.



28-11-2003  
ЧТО ОСТАЛОСЬ ОТ «СПЛИНА»?Александр Васильев: «Я не знаю ни одной рок-группы, которая не была бы окружена слухами о распаде»  

Уж очень хотелось сенсации. Мол, главная рок-группа страны «Сплин» разваливается, словно карточный домик, будущее рок-фронтмена покрыто туманом неизвестности и прочее в таком же духе. Но сладостные ожидания обратились в руины, как только «ЗД» напоролась на Сашу Васильева в коридоре московской коммуналки. Васильев был спокоен, немногословен и самоуверен. В таком состоянии мосты не сжигают.

«Я не знаю ни одной рок-группы, которая не была бы окружена слухами о распаде. Мы тоже не исключение, – заметил Саша. – Но прекратить наше рок-безумие, видимо, уже не удастся никогда».

По словам продюсера группы Александра «Хипа» Пономарева, проблемы все же имели место. Затяжные гастроли довели всех почти до исступления. По их завершении измочаленный Васильев, не говоря ни слова, просто свинтил на две недели в деревню. Ни с кем не общался, отключил телефон. Ошалевшее окружение было в шоке, не зная, что думать. Поползли слухи. Сейчас все нормализовалось. Однако коллективное рок-безумие г-ну Васильеву в ближайшее время все же придется променять на индивидуальное. Правдой оказались не байки о кончине «Сплина», а слухи о сольном альбоме. При этом голову над сольной концепцией лидер «Сплина» особенно не ломал. Действовал по остаточному принципу.

«От каждого альбома остаются две-три песни, – раскрыл «тайну» Саша. – Вот и накопилось. Я сел и за два дня все это записал. Дома в бытовой компьютер под гитару, даже студию не заказывал. Никакой сверхидеи. Просто их нужно издать и забыть».



22-11-2003  
Съемки клипа на песню Александра Васильева «Романс» прошли в Москве 21 ноября. «Романс» – первая ласточка с альбома «Черновики», сольной пластинки лидера группы «Сплин». Режиссером ролика выступил Михаил Сегал, снявший «Сплину» ролики на «Пластмассовую жизнь» и «Новых людей», а оператором стал Марат Адельшин. Сольная композиция потребовала соответствующего визуального ряда, наиболее подходящего к тихой и камерной песне, носящей название «Романс».  

Идея режиссера снять клип в виде традиционного квартирника – популярного жанра выступлений рокеров в 80-е годы – пришлась Васильеву по душе. Артист в этом ролике должен предстать в новом сценическом амплуа – как сольный исполнитель, остающийся один на один с десятком преданных слушателей. Более того, по сути, это первый клип, в котором Васильев играет самого себя – исполнителя с гитарой в руках, пришедшего в обычный дом.

Оставив в силу объективных причин мысль снимать клип в Санкт-Петербурге (именно этот город в первую очередь ассоциировался у режиссера с квартирниками), съемочная группа предприняла масштабный поиск натуры в Москве. В результате была выбрана небольшая квартира в районе Китай-города: ровно на сутки частное пристанище превратилось в съемочный павильон, в котором масса людей – от режиссера с артистами до журналистов – сновала туда-сюда, а груды аппаратуры простирались от кухни до выхода из подъезда.



Другие материалы

«    Ноябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930 
Как Вы относитесь к группе СПЛИН

Очень положительно
Я фанат группы СПЛИН
Мне нравится эта группы
Нейтрально
Не люблю рок, вообщем
Не очень...


Клипы от «Серьги»

07.11.2015
Недавно появилась информация о том, что группа «Серьга» планирует создать и выпустить три новых клипа.

Новые песни Земфиры на концерт

04.11.2015
Недавно на сайте певицы Земфиры появилась информация о том, что она готовит новые песни.

Новинка от «Телевизора»

01.11.2015
Группа «Телевизор» сделала переиздание дискографии. Теперь «Телевизор» выпускает концертный альбом под названием «Живой».

Новый альбом «Кукрыниксов»

29.10.2015
Стало известно, что группа под названием Кукрыниксы готовит альбом в честь покойного лидера группы «Король и Шут» Михаила Горшенева.

Состоялся релиз нового альбома «Ундервуда»

26.10.2015
Прошла презентация нового альбома музыкального коллектива «Ундервуд» под названием «Без берегов».

© 2009 Фан-сайт группы "СПЛИН"
О проекте · Помощь · Обратная связь · Статистика