Где купить багет в Москве? У нас! Рамки, паспарту. Отличные цены. Скидки
frame.ru
3-09-2005  
«Сплин» любят все – и молодежь, и люди старшего поколения, и (особенно) тридцатилетние, которые на этой музыке выросли. С ними подписал контракт международный лейбл Sony, их альбомы продаются с одинаковым успехом и в музыкальных магазинах, и на пиратских лотках. Эти факты известны всем, но если их собрать вместе, то выходит, что «Сплин» на сегодня – одна из самых (если не самая) успешных групп нашей страны. И при этом, что удивительно, их музыка продолжает оставаться интересной, свежей и где-то даже новаторской.  

Понятно, что «Сплин» – это прежде всего Саша Васильев. Конечно, есть Яник и еще четверо замечательных музыкантов, но если вдруг Саша решит заняться сольным творчеством, то вряд ли группа «Сплин» продолжит свое существование. Впрочем, «Сплин» – это и так практически сольное творчество Александра Васильева, хоть он этого и не признает. «У нас все пишут музыку», – говорит он.

Мы сидим на кухне старого дома на Красной Пресне, пьем зеленый чай, Саша курит и листает NME с британским флагом на обложке. Листает его с таким видом, будто он вообще не видел ни каких журналов, и тут ему внезапно открывается этот диковинный, непонятный и притягательный Мир Периодической Печати.

Саша принес с собой новый ноутбук, который в данный момент пиратит новый альбом «Сплина» «Новые люди» для одного московского друга. Ноутбук – дорогой, модный, и видно, что Саша к нему относится с любовью. Похоже к вычислительной технике у Васильева вообще особенные чувства, потому что как только NME достает карманный компьютер, который используется в роли диктофона, Саша сразу же заинтересовывается.

«Эта что за машинка?» – спрашивает он и, когда получает ответ, удовлетворенно произносит: «А-а,  знаю такую». NME, однако, хочет во что бы то ни стало поразить Сашу возможностями своего компьютера и говорит, что может прямо сейчас выйти с него в интернет. «Серьезно? – не очень удивляется Саша. - Супер-вещь». И произносит это так, как будто речь идет об открывалке для консервных банок.

По квартире бродят остальные пятеро музыкантов, а также несколько их друзей и одна приветливая девушка с плеером, которая за все время пребывания здесь так ни разу и не сняла наушников. Все они приехали несколькими небольшими партиями из разных мест – как на явку в конспиративную квартиру.

Через несколько часов «Сплин» выступает с несколькими песнями на «Чартовой дюжине», сборном концерте, устраиваемом «Нашим радио» в «Лужниках». «Четыре песни – сегодня не считается. Не успеешь разогреться, как тебя…» – Васильев машет рукой, показывая, насколько это несерьезное дело – выступать в сборных концертах. Вот турне – это да, это другое дело.

«Интересно, что с нами будет через полтора месяца, когда тур закончится. Как мы все это переживем», – Саша говорит это не озабоченно, а скорее весело, как будто ему действительно интересно ставить эксперименты над собой и своей группой. «Обычно такие вещи плохо заканчиваются. Прошлый тур с группой «Би-2»… – и тут все начинают ржать, и ржут так долго, что NME так и не удается узнать, что же произошло во время тура с «Би-2».

Новое турне будет очень насыщенным – 24 концерта за 45 дней, «Сплин» проедет по всей России. Не надоедает выступать, все время ездить по разным городам? «Мне надоедает, когда мы дома сидим. Ну, три дня дома посидел – все, крышак поехал».

И разговор переходит в другое русло – чем занимается Саша Васильев в сводное от выступлений и записи песен время. «Всякими смежными искусствами: компьютерной графикой, видеоклипами», – говорит он. Флеш-анимацией, другими словами. Рисует мышью, что, конечно, неудобно, поэтому клипы получаются, скажем так, несколько схематичными (в чем нетрудно убедиться, зайдя в раздел «галерея» на официальном сайте группы www.splean.ru).

«Я хотел купить планшет для рисования, приехал в один компьютерный магазин, но там их не было». NME договаривается с Васильевым, что попросит дружественный журнал Upgrade достать ему планшет, чему Саша радуется и обещает заплатить при получении по полной стоимости.

Музыку Саша слушает, но не рок-н-ролл. «В Питере есть FM-радиостанция «Эрмитаж», которая крутит ту музыку, которая должна играть в машине», – говорит Яник, и Саша Васильев согласно кивает. Он добавляет: «Мы рок-н-роллом  в жизни наигрываемся, и в машине у меня играет easy-listening – хоть расслабляешься».

На вопрос, какие молодые группы Саша считает интересными, он предлагает NME назвать какие-нибудь имена, и тогда он скажет, интересные это группы или нет. NME называет Animal Джаz, и Саша отрицательно машет головой – нет, не знает. 5`Nizza? Не слышал.

Тут девушка с плеером говорит: «Они сегодня будут выступать», имея в виду «Чартову Дюжину». Вся группа замолкает и смотрит на нее удивленно. Тут кто-то вспоминает, что по «Нашему радио» крутят «Солдат», и, оказывается, все думали, что это «Запрещенные барабанщики». Яник вспоминает группу «Торба-на-Круче» и говорит, что у нее большое будущее. Все соглашаются, что группа хорошая, но пока еще находится в творческом поиске.

Западный рок-н-ролл Саша тоже не слушает. «Я кроме Бритни никого не знаю», – сокрушенно качает он головой. Однако на концерты он да, ходит. Вспомнил концерт Ника Кейва, когда тот приезжал к нам, Сюзанн Вегу… Когда были в Нью-Йорке, ходили на джазовый концерт. В итоге все сходятся на том, что обычно западные группы приезжают в Россию на выходные, когда у «Сплина» тоже концерты, и поэтому сходить не получается. На больших фестивалях типа Гластонбери Саша тоже никогда не был. Но, может быть, был бы не против попасть на какой-нибудь из них.

Зато просто путешествовать Саша любит и занимается этим в полную силу. Он был в Израиле, объездил всю Каталонию, а Нью-Йорк вообще оставил самые неизгладимые впечатления («Там продается столько трубочек для гашика – их миллиард! Например, видел одну в виде губной помады Lancome. Обычная губная помада!»). Но особое место – восточные страны.

«Это совсем другая планета, – говорит Саша. – Ее населяют другие существа. Там все другое. Самое интересное, что есть на Земле, – это какие-то дикие, нетронутые места. Где нет отелей, ресторанов, ничего». Одна из таких стран – Камбоджа («Там такие джунгли!»). Однако провести свою старость и умереть Саша хотел бы все-таки здесь, в России.

Тут, наконец, ноутбук выплевывает диск из дисковода, тем самым объявляя об окончании записи. Саша радуется и предлагает поставить диск, мотивируя это тем, что хочет первый раз послушать новый альбом «Сплина» целиком. Все оживляются и тоже хотят послушать. Примерно через тридцать секунд после начала первой песни плеер вдруг умолкает. Становится ясно, что что-то тут не так. «Бля-а-а…»"  – говорит Саша и ставит диск сначала. Диск опять перестает играть на тридцатой секунде. В конце концов выясняется, что ошибка затаилась в исходных файлах, которые лежат в компьютере Саши.

Разговор заходит о компьютерных вирусах, о тех, кто пишет эти вирусы, и тех, кто создает антивирусы. Все сходятся на том мнении, что люди, которые запускают вирусы, – гады и сволочи, но тут отыскиваются новые исходники, и диск все-таки благополучно переписывается.

А альбом у «Cплина» получился совсем не простой. Наркоманская тематика перетекает из песни в песню, из жесткого и беспощадного «Гандбола» в красивейший «Девятиэтажный дом» («Протри глаза – наш дом летит, / Теперь нам ничего не страшно, / И драгдилер никогда нам не подсунет лажу»), но она – не единственная в альбоме.

В нее вплетается бытовой, неромантический секс в песнях «Новые люди» («Люди кричат задыхаясь от счастья, / И стонут так сладко, и дышат так часто») и «РЕП (Нервное сердце)» («Хочется высунуть язык и раздеться, / Я слушаю как бьется твое нервное сердце, / Обнявшись нам будет быстрее согреться»), и восточная философия, которой Саша явно отдает предпочтение («Валдай» и «Йог спокоен»), но все равно основная тема этого альбома, как, впрочем, и основных текстов Саши Васильева – безысходность.

Заключительная песня «Новых людей» – «Альтависта (Другая Точка Зрения)» – перекликается с одноименным альбомом, и нам остается думать, что ничего не меняется, все остается таким же, как и раньше. Не то чтобы очень мрачным и слишком уж грустным – нет. Но безысходным – ровно на столько, насколько может быть предопределенной судьба или человеческая жизнь.

Тем временем появляется фотограф NME и уводит группу фотографироваться. Фотографируются под музыку собственного альбому, подпевают, кривляются, курят, смеются и в конце концов уходят. Остаются Саша Васильев, его московский друг и NME в лице фотографа и журналиста.

Снова сидим на кухне и пьем чай. Саша показывает NME на своем ноутбуке несколько самых любимых флеш-клипов про Масяню, рассказывает о своей любви к ней и ее создателю: «МЫ вообще с ним большие друзья», и NME понимает, что компьютерная графика интересует лидера группы «Сплин», пожалуй, даже больше, чем музыка. Он и ноутбук купил для того, чтобы во время гастролей между выступлениями заниматься любимым делом.

Кстати, кроме компьютерной графики Саша еще рисует акварелью, но, судя по тем работам, которые лежат на сайте, рисует он в основном зеленых человечков, обязанных своим цветом то ли беспробудному пьянству, то ли наркомании, то ли инопланетянскому происхождению.

Саша предлагает фотографу NME в благодарность за проведенную фотосессию нарезать альбом и ей тоже. Алина приносит болванку, и альбом записывается.

NME вспоминает историю, рассказанную Максимом Покровским из «Ногу свело!», о том, как однажды он продал свой первый мобильный телефон за 25 баксов одному своему знакомому, а недавно захотел его выкупить обратно – ради истории. Знакомый не согласился отдавать мобильник меньше чем за три сотни, и Максим пошел на хитрость: он рассказал, как один известный музыкант подарил фанату собственноручно записанный им диск, и потом этот фанат смог продать его на аукционе за несколько тысяч долларов. Тогда знакомый Макса Покровского согласился обменять мобильник на диск с автографом. Таким образом, Макс получил обратно свою мобилу, знакомый – диск, и все остались довольны.

Саша Васильев тоже подписывает диск и отдает его Алине. История наводит Сашу на какие-то смежные мысли, и он делится своими планами взять с собой в турне ноутбук и с помощью маленького микрофончика и гитары записывать туда идеи для новых песен. NME предлагает ему купить портативные клавиши и возить такую мини студию всегда с собой. Саша возражает и говорит, что тогда получится черт знает что.

Вообще-то Саша уверен, что музыка сидит в голове, и для того, чтобы ее оттуда вытащить, не нужно никаких дополнительных средств. Или не так: можно пользоваться любыми средствами – можно просто петь под гитару в одиночестве, можно играть с группой или использовать электронику и компьютеры. Разницы нет никакой. Поэтому в «Новых людях» есть и живые гитары, и электроника, есть и песни, написанные на трех аккордах, и есть сложные инструментальные места. Саша особо не заморачивается по этому поводу, хотя отмечает с некоторым отстраненным интересом: «О, вот электронные барабаны. У нас вроде бы такого раньше не было«.

От портативных студий разговор переходит на чемоданчики с кальянами, которые продают в восточных странах. NME рассказывает ободном магазинчике на Кипре, специализирующимся на походных кальянах. Саша слушает с интересом и заключает, что ему нужен такой же. В комплексе с содержимым.

Для иллюстрации Саша включает мультик про Масяню, в котором обкурившемуся Хрюнделю мерещатся всякие ужасы. «Гениальный мульт, – говорит Саша. – Все правда». Этот мульт вполне мог бы стать роликом для «Гандбола», но Саша рисовал для песни свой клип. В нем сильно колбасить чувака в пиджаке – глаза вылезают из орбит, меняются местами, скатываются в одну зеницу и расползаются в разные стороны; цвет лица чувака изменяется от фиолетового до ядрено-зеленого, его мотает, вертит и крутит, ему явно плохо. «Эй, филателисты, не разбегаемся!» – кричит Масяня Хрюнделю, обожравшемуся грибами, но Васильев ей резонно возражает: «Будем нюхать сколько захотим!», и это – суровая правда жизни.

Глупо обвинять группу «Сплин» в пропаганде наркотиков, и так же глупо думать, что Саша Васильев, наоборот, пишет социальные песни и хочет таким образом кого-то от наркомании спасти. Да ни фига. Он просто констатирует факты – вот это и есть, от этого никуда не денешься, и так будет всегда.

 

Если кто-нибудь знает источник опубликования или автора этой статьи, пожалуйста, сообщите о нем в ГостеКниге. Буду весьма благодарен.





Другие материалы

«    Июль 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 
Как Вы относитесь к группе СПЛИН

Очень положительно
Я фанат группы СПЛИН
Мне нравится эта группы
Нейтрально
Не люблю рок, вообщем
Не очень...


Клипы от «Серьги»

07.11.2015
Недавно появилась информация о том, что группа «Серьга» планирует создать и выпустить три новых клипа.

Новые песни Земфиры на концерт

04.11.2015
Недавно на сайте певицы Земфиры появилась информация о том, что она готовит новые песни.

Новинка от «Телевизора»

01.11.2015
Группа «Телевизор» сделала переиздание дискографии. Теперь «Телевизор» выпускает концертный альбом под названием «Живой».

Новый альбом «Кукрыниксов»

29.10.2015
Стало известно, что группа под названием Кукрыниксы готовит альбом в честь покойного лидера группы «Король и Шут» Михаила Горшенева.

Состоялся релиз нового альбома «Ундервуда»

26.10.2015
Прошла презентация нового альбома музыкального коллектива «Ундервуд» под названием «Без берегов».

© 2009 Фан-сайт группы "СПЛИН"
О проекте · Помощь · Обратная связь · Статистика